четверг, 26 мая 2016 г.

Подобающий закон1 создан Минкультуры Российской Федерации во выполнение поручения Главы Российской Федерации, данного по результатам совещания президиума Госсовета, состоявшегося 17 августа 2015 года (подп. "в" п. 1 списка поручений от 22 сентября 2015 г. № Пр-1893ГС). Предполагается, что производиться такая аттестация будет местными государственными органами в сфере туризма: экскурсоводов и инструкторов-проводников – раз в 3 года, гидов-переводчиков – раз в пять лет.

За оказание туристических услуг без протекания аттестации, очевидно, предлагается определить ответственность согласно административному законодательству. Так, за осуществление деятельности экскурсовода либо гида-переводчика лицом без аттестата законом установлен штраф в сумме 25 тыс. рублей., а за привлечение такого лица для оказания подобающей услуги – 100 тыс. рублей. для чиновников и 500 тыс. рублей. для компаний. За аналогичные деяния в сфере оказания услуг инструкторов-проводников предлагается наказывать штрафом на 50 тыс., 200 тыс. и 1 миллионов рублей. соответственно.

НАША СПРАВКА

Экскурсовод (гид) – профессионально приготовленное лицо, реализующее деятельность по ознакомлению туристов с предметами показа в стране либо месте временного нахождения.

Гид-переводчик – профессионально приготовленное лицо, вольно владеющее зарубежным языком, познание которого нужно для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению туристов с предметами показа в стране либо месте временного нахождения.

Инструктор-проводник – профессионально приготовленное лицо, сопровождающее туристов и снабжающее их безопасность при протекании туристских маршрутов (ст. 1 закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об базах туристской деятельности в РФ").



Кроме потребности получения подобающего аттестата, законом предусмотрено фиксирование в законе от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об базах туристской деятельности в РФ" еще одного нового неукоснительного условия для осуществления профессиональной деятельности в качестве экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в России – присутствие у лица, которое собирается заниматься оказанием таких услуг, подданства РФ.

Экспертное сообщество в общем одобряет эти предложения, поскольку они нацелены на создание прозрачного и контролируемого рынка туристических услуг. Как выделил день назад в процессе так именуемого нулевого чтения проекта законодательного акта в Общественной палате РФ глава государства Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Александр Осипов, на сегодняшний день в районе 80% туристов в Российской Федерации обслуживаются неумелыми гидами, которые, в первую очередь, не платят налоги, а во-вторых, формируют отрицательное впечатление о качестве туристских услуг. Помимо этого, современные туристы не удовлетворяются поверхностными сведениями об конкретном месте либо предмете, исходя из этого подобающим образом оказать им туристические услуги могут лишь профессионально приготовленные гиды.

Наряду с этим нужно разграничить опытную деятельность экскурсоводов и "экскурсии", которые проводят простые граждане, показывая, к примеру, достопримечательности города своим родственникам либо знакомым, подчеркнула глава Комиссии ОП РФ по формированию публичной дипломатии и поддержке соплеменников за границей Елена Сутормина. Если не определить критерии такого разграничения, несложных граждан возможно будет привлекать к ответственности согласно административному законодательству за осуществление деятельности по оказанию туристических услуг без аттестата.

Кроме того, согласно точки зрения общественников, в конкретизации испытывает недостаток режим осуществления учебных экскурсий. На сегодняшний день фактически появляются ситуации, когда в музеях за осуществление экскурсии преподавателем для своих учеников взимается добавочная плата, что недопустимо.

Помимо этого, специалисты полагают некорректным установление однообразных правил осуществления деятельности для экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Они предлагают предусмотреть особый режим регулирования деятельности последних, потому, что инструкторы-проводники в различие от гидов занимаются не сообщением конкретной информации туристам, а практически несут ответственность за их безопасность при протекании туристских маршрутов. Публичный совет при Ростуризме приготовил список подобающих предложений и отправил его в Минкультуры Российской Федерации (текст письма имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ). В нем, например, подчёркивается, что на сегодняшний день не существует таковой специальности, как инструктор-проводник, имеется лишь должность "инструктор-методист по туризму". Исходя из этого перед тем как вносить правки о деятельности инструкторов-проводников в закон, нужно включить эту специальность в подобающий квалификационный справочник и создать для нее профстандарт. Кроме того предлагается поделить определения "деятельный туризм" и "спортивный туризм", предусмотрев, что аттестация кадров для спортивного туризма, который не является коммерческим, производится Федерацией спортивного туризма Российской Федерации. Аттестацию же в сфере интенсивного туризма нужно проводить по его видам (водный, горный, спелеотуризм и т. д.), так как всякий из них требует своеобразных умений и навыков преодоления препятствий на маршруте.

Самым спорным возможно назвать положение проекта закона, соответственно которому аттестат уполномачивает получившему его лицу являться экскурсоводом, гидом-переводчиком либо инструктором-проводником лишь на местности региона, в котором этот аттестат получен. Как подчеркнул начотдела туризма Департамента туризма и местной политики Минкультуры Российской Федерации Виктор Чесноков, такое условие окажет помощь гарантировать занятость локальных гидов. Но, со слов начальника Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Публичного совета при Ростуризме Сергея Минделевича, инструкторов-проводников с нужным для протекания маршрута конкретной категории трудности опытом во многих регионах нет. Кроме того он выделил, что многие маршруты проходят немедленно через пару субъектов Российской Федерации, и в случае реализации указанной инициативы одной группе туристов нужно будет привлекать множество гидов либо инструкторов, что вряд ли можно считать целесообразным.

В заключение общественники подчернули, что в общем поддерживают закон, поскольку он разрешит упорядочить деятельность экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Но он, согласно их точке зрения, испытывает недостаток в значительной доработке, в частности с учетом озвученных в процессе нулевого чтения замечаний, при участии экспертов по интенсивному туризму, например представителей Федерации спортивного туризма Российской Федерации и Федерации альпинизма Российской Федерации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий